Менеджмент  как средство повышения  качества

• Качество продукции/услуг – обобщающая характеристика  деятельности компании. На этот  результат нацелено  функционирование всей системы  корпоративного управления.
• Современные  управленческие  технологии  являются важным  фактором  повышения качества  продукции/услуг.


Реинжиниринг   бизнес-процессов

Реинжиниринг бизнес-процессов Реинжиниринг  бизнес-процессов  (Business Process  Reengineering – BPR)  - внедрение  новых процессов,  резко  повышающих  эффективность  деятельности  всего предприятия.
Реинжиниринга  бизнес-процессов
• Перестройка бизнес-процессов должна  осуществляться как бы с чистого листа, без  учѐта предыдущего опыта.
• BPR ставит под сомнение общепринятые  предположения, которые делаются  относительно множества вещей и явлений.
• Реинжиниринг требует значительного объѐма  творчества.
• Радикальные изменения осуществляются с  помощью и на основе применения  современных информационных технологий.


Этапы процесса по  реинжинирингу:
1. Моделирование и анализ  существующих бизнес-процессов.
2. Переосмысление и разработка  принципиально новых бизнес- процессов.
3. Внедрение новых бизнес- процессов.

Последствия Реинжиниринга:
• Совершается переход от функциональной структуры к  командам процессов.
• Работа исполнителя становится многоплановой.
• Работники принимают самостоятельные решения.
• Изменяются требования к подготовке работников.
• Изменяется оценка эффективности работы и оплаты  труда.
• Изменяется критерий продвижения в должности  (продвижение есть функция от способностей  работника, а не от эффективности его  работы).
• Функции менеджеров изменяются от контролирующих  к тренерским.
• Организационная структура становится более  горизонтальной.
• Административные функции меняются от секретарских  к лидирующим.BPR – проект является  достаточно рискованным  предприятием. Экспертные оценки  показывают, что около 50 % проектов заканчивались  неудачей.

Одним из факторов  успеха BPR–проекта  является роль  руководства. Для обеспечения успеха  руководство должно  верить в необходимость  Реинжиниринга и  занимать активную Метод «Точно вовремя» (Just-In- Time)
Система «Точно вовремя»  - средство  многократного сокращения запасов. В этой системе материалы,  полуфабрикаты, комплектующие  изделия и все ресурсы,  необходимые для получения  продукции, поставляются точно в  тот момент и в таких количествах,  какие необходимы для  сиюминутного выполнения всех  работ на всех производственных

• Производственная система  «точно вовремя» была  первоначально разработана  компанией Toyota Motor Company  под руководством Тайити Оно,  поэтому она часто называется  производственной системой  Toyota (Toyota Production  System).
Характерными чертами JIT, отличающими ее от  традиционных систем массового производства,  являются:
• Производство изделий ровно столько, сколько  необходимо в данный момент на следующих  операциях.
• Планирование от фактической потребности рынка,  а не от установленных нормативов.
• Короткий цикл производства.
• Высокая оборачиваемость активов.
• Эффективное использование ресурсов.
• Минимальная величина запасов (сырье,  материалы, незавершенное производство, готовая  продукция).
• Высокая производительность труда.
• Непроизводственной работе уделяется минимум  времени.

 

Канбан по- японски — «бирка»,  «карточка» или  «сигнал». Так  называется  инструмент  управления  потоком и  производством  изделий.
Основные принципы работы  канбан:
• пустые контейнеры с ярлычком, как бы говорящим:  «Наполни меня»;
• полные контейнеры с точным указанием уровней  заполнения и максимума;
• ярлычки, расположенные на производственном  участке и указывающие точное количество  требующихся деталей;
• ярлычки, закрепленные на полных контейнерах и  указывающие на необходимость перемещения  продукции в определенную точку;
• разметка на полу и на полках;
• использование канбан для информирования о браке;
• поддержание порядка и техники безопасности;
• все работники, участвующие в этом процессе, должны  быть осведомлены о «визуальном графике», который  обеспечивает применение канбан.


Система всеобщего обслуживания  оборудования

Система всеобщего обслуживания  оборудования (ТРМ – Total Productive  Maintenance) была создана в 1970 году ХХ  века в Японии.
По смыслу можно термин  перевести так – обслуживание оборудования,  позволяющее обеспечить его наивысшую  эффективность на протяжении всего  жизненного цикла с участием всего  персонала. Согласно этой концепции ставку  необходимо делать не на контроль качества  извне, а на создание высокого качества  непосредственно в процессе работы.• Одним из естественных этапов реализации  этого подхода стало появление кружков  качества.  • В компании «Ниппон дэнсо»,  производившей автомобильное  электрооборудование, в кружки качества  оказался вовлеченным весь персонал.

В  результате автоматизации производства в  компании возникла проблема эффективного  использования сложного оборудования.  Найти решение удалось с помощью двух  Система всеобщего обслуживания  оборудования
• Во-первых, операторам  было вменено в обязанность  не только использовать  оборудование, но и  осуществлять его текущее  обслуживание. 
• Во-вторых, на основе  кружков качества была  создана система  поддержания в нормальном  состоянии всего Data Mining  («добыча», «раскопка данных»)

В связи с совершенствованием технологий  записи и хранения данных на людей  обрушились колоссальные потоки  информационной руды в самых  различных областях. Деятельность любого  предприятия (коммерческого,  производственного, медицинского,  научного и т.д.) теперь сопровождается  регистрацией и записью всех  подробностей его деятельности.

Что  делать с этой информацией?
Стало ясно,  что без продуктивной переработки потоки  сырых данных образуют никому не Современные требования  к переработке данных:
• Данные имеют неограниченный объем
• Данные являются разнородными  (количественными, качественными,  текстовыми)
• Результаты должны быть конкретны и  понятны
• Инструменты для обработки сырых  данных должны быть просты в  использованииДеловые люди осознали, что с  помощью методов Data Mining они  могут получить ощутимые  преимущества в конкурентной  борьбе.  • Data Mining представляют  большую  ценность для  руководителей  и аналитиков в  их  повседневной  деятельности. Кому это нужно?
• Сфера применения Data Mining ничем  не ограничена - она везде, где имеются  какие-либо данные. 
• Но в первую очередь методы Data  Mining сегодня заинтриговали  коммерческие предприятия,  развертывающие проекты на основе  информационных хранилищ данных  (Data Warehousing).
Опыт многих таких  предприятий показывает, что отдача от  использования Data Mining может  достигать 1000%.
Некоторые бизнес-приложения Data  Mining Розничная торговля
Типичные задачи, которые можно решать с помощью Data Mining в  сфере розничной торговли:
• анализ покупательской корзины (анализ сходства)  предназначен для выявления товаров, которые покупатели  стремятся приобретать вместе.
Знание покупательской  корзины необходимо для улучшения рекламы, выработки  стратегии создания запасов товаров и способов их раскладки в  торговых залах. • исследование временных шаблонов помогает торговым  предприятиям принимать решения о создании товарных  запасов.

Оно дает ответы на вопросы типа "Если сегодня  покупатель приобрел видеокамеру, то через какое время он  вероятнее всего купит новые батарейки и пленку?"
• создание прогнозирующих моделей дает возможность  торговым предприятиям узнавать характер потребностей  различных категорий клиентов с определенным поведением,  например, покупающих товары известных дизайнеров или  посещающих распродажи. Некоторые бизнес-приложения Data  Mining Банковское дело

Достижения технологии Data Mining используются в банковском  деле для решения следующих распространенных задач:
• выявление мошенничества с кредитными карточками. Путем  анализа прошлых транзакций, которые впоследствии  оказались мошенническими, банк выявляет некоторые  стереотипы такого мошенничества. • сегментация клиентов. Разбивая клиентов на различные  категории, банки делают свою маркетинговую политику более  целенаправленной и результативной, предлагая различные  виды услуг разным группам клиентов.
• прогнозирование изменений клиентуры. Data Mining помогает  банкам строить прогнозные модели ценности своих клиентов, и  соответствующим образом обслуживать каждую категорию.
Некоторые бизнес-приложения Data  Mining Телекоммуникации В области телекоммуникаций методы Data Mining помогают  компаниям более энергично продвигать свои программы  маркетинга и ценообразования, чтобы удерживать  существующих клиентов и привлекать новых. Среди типичных  мероприятий отметим следующие:
• анализ записей о подробных характеристиках  вызовов. Назначение такого анализа - выявление категорий  клиентов с похожими стереотипами пользования их услугами и  разработка привлекательных наборов цен и услуг;
• выявление лояльности клиентов. Data Mining можно  использовать для определения характеристик клиентов,  которые, один раз воспользовавшись услугами данной  компании, с большой долей вероятности останутся ей  верными. В итоге средства, выделяемые на маркетинг, можно  тратить там, где отдача больше всего.Управление знаниями
• Управление знаниями (knowledge  management) — это методология направленная  на повышение уровня конкурентоспособности и  защищенности компании за счет использования  полного набора инструментов охраны,  управления и экономики нематериальных  активов компании. Рассматривает стратегии,  направленные на предоставление вовремя  нужных знаний тем членам сообщества,  которым эти знания необходимы для того, чтобы  повысить эффективность деятельности  сообщества.Система  регулярного управления знаниямиОбучающиеся организации Обучающаяся организация - это организация, которая создает,  приобретает, передает и сохраняет  знания. Она гибко и адаптивно  изменяется в ответ на новые знания и  контекст ситуации. В ней люди постоянно  расширяют свои возможности создания  результатов, к которым они на самом  деле стремятся, в ней взращиваются  новые широкомасштабные способы  мышления, в ней люди постоянно учатся  тому, как учиться вместе.

Популярные направления  при внедрении системы  управления знаниями

• Повышение эффективности обучения;
• Сбор идей и информации для создания новых  товаров;
• Формирование библиотеки выполненных работ, для  минимизации повторов и нерационального  расходования времени;
• Оптимизация информационных потоков на  предприятии;
• Сокращение уровней управления и повышение  эффективности деятельности управляющей  структуры;
• Создание новых знаний и подходов;
• Формирование базы знаний для регулярного 

Hosted by uCoz